Ассоциация философского искусства

Ассоциация Философского Искусства

ГлавнаяОб АссоциацииФилософияАфоризмотерапияНовый сайтФорум
АФИ-почта
Забыли пароль? Запомнить меня

#1 02.12.2011 11:52:05

Liya
Administrator

Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

На сайте Ассоциации Философского Искусства
опубликована первая часть статьи Н. Хамитова и С. Зобина
"ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА",
которая открывает новые возможности
для понимания и создания искусственного интеллекта.

Приглашаем всех к дискуссии!

Текст статьи можно почитать здесь: http://aphy.net/texts/650-evolutional-theoryof-artificial-intelligence

#2 02.12.2011 19:17:53

Черный Перец
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Если по мнению Назипа Хамитова и Сергея Зобина интеллект эволюционирует от видового интеллекта (инстинкта)до гениального интеллекта, возникает вопрос:
все ли живые существа наделены интеллектом?

Или все же есть неинтеллектуальные твари??



Последнее редактирование Черный Перец (02.12.2011 19:18:32)


Жизнь - игра, правила в которой постоянно меняет сильнейший.

#3 03.12.2011 13:04:29

Scald
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

несомненно они есть - те кто хорошо устроился в своей нише. например ленивцы, муравьеды, броненосцы - это одиночки, и видового интелекта как такового у них не наблюдается

#4 27.12.2011 19:12:40

Сильвер
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Scald пишет:

несомненно они есть - те кто хорошо устроился в своей нише. например ленивцы, муравьеды, броненосцы - это одиночки, и видового интелекта как такового у них не наблюдается

Думаю, Вы не правы. И у броненосца, и у лениивца, согласно теории Н.Хамитова и С. Зобина, изложенной в статье, есть видовой интеллект. Это набор их инстинктов. Другое дело, что видовой интеллект возможно иначе проявляется у стадных (стайных) животных.

#5 27.12.2011 19:15:42

Сильвер
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Черный Перец пишет:

Если по мнению Назипа Хамитова и Сергея Зобина интеллект эволюционирует от видового интеллекта (инстинкта)до гениального интеллекта, возникает вопрос:
все ли живые существа наделены интеллектом?

Или все же есть неинтеллектуальные твари??

Неинтеллектуальные твари - это вирусы. Уж очень у них примитивные инстинкты. :) Как и у компьютерных вирусов.
А современный компьютер интеллектуально сложнее вируса как биологического объекта?



Последнее редактирование Сильвер (27.12.2011 19:16:21)

#6 29.12.2011 18:58:56

Назип Хамитов
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Сильвер пишет:

Scald пишет:

несомненно они есть - те кто хорошо устроился в своей нише. например ленивцы, муравьеды, броненосцы - это одиночки, и видового интелекта как такового у них не наблюдается

Думаю, Вы не правы. И у броненосца, и у лениивца, согласно теории Н.Хамитова и С. Зобина, изложенной в статье, есть видовой интеллект. Это набор их инстинктов. Другое дело, что видовой интеллект возможно иначе проявляется у стадных (стайных) животных.

В последних обсуждениях вопроса видового интеллекта, который был определен в статье как прединтеллект, мы с С.Зобиным вновь и вновь приходим к выводу о его парадоксальном сходстве с онтологизирующим интеллектом, названным в статье "постинтеллект" или "интеллект гения".

Если прединтеллект использует инстинкты для управления целым видом (и каждым инди-видом в его наиболее простых базовых проявлениях), то интеллект гения использует мифы, которые тоже направляют целые сообщества.

Но есть и отличие: видовой интеллект не производит инстинкты, а лишь оперирует ими, интеллект гения создает мифы, а уже потом использует их.



Последнее редактирование Назип Хамитов (29.12.2011 19:09:50)


Чтобы по-настоящему любить женщину, мужчина должен быть и Святым, и Героем, и Гением.

#7 14.01.2012 14:03:16

Мэвис
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Мне нравится уровень концептуализирующего интеллекта. Но таких людей мало. Больше всего, особенно среди педагогов и преподавателей, - вербализирующий интеллект. Просто пересказывают прочитанное, но не развивают.


Загадочность - это крылья женственности

#8 05.02.2012 00:16:17

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Уважаэмые, как извесно, все познается исключительно в сравнении - относительно обособленных реально, а не схоластически(вымышленно) обьектов исследования. Перед высказыванием по существу предложенной темы, предлагаю принять к  сведению   такой вариант восприятий:
1\ еволюция, как процес результирования революции ы инволюции, - есть(об этом же, только несколько расширенно) - есть результат суммирования  факторов СИЛ пока что только известной биологической  ИНВОЛЮЦИИ( оскотинивания-деинтелектуализации самих себя и других,- криминогенной биомассой - активными и пасивными паразитами,- психопатами из числа  всевозможных маньяков и фобиаков), и      с и л    РЕВОЛЮЦИИ(максимально быстрого  генетического развития-усовершенствования) - репродуктивного(из поколения к поколению людей), в данном случае  - настоящей ексклюзивной человечности, имеются ввиду только те, кто есть по-настоящему нормальние люди(МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОЧИНЦЫ, справедливцы(может быть - носители гена справедливости и желания учиться-улучшаться),в состав которых входят в качестве социумного мозга,- супер-Элита - гении ДОБРА/гении-теоретики, гении-практики\;   ЭЛИТА - просто справедливо-мудрые люди,  тоесть средний клас - люди среднего ума(не связанного с материальным достатком);  а примитивные справедливцы(полезие идиоты - дресированные избиратели, голосующие на политических виборах за мудрых политиков-справедливцев), тем более примитивно преступние избиратели(быдло, голосующее за БЫДЛОЕЛИТУ коммунистического и буржуазного бандитизма-тиранизма - соучастников реально преступных государств) -  все эти современные "НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ" - в процессе природного  вечного отбора - всегда были обречены потерпеть поражение  в ходе конкуренции за жизненное пространство планеты, из ее все более скудными ресурсами;
2\ всегда , начиная з момента появления человека разумного( в процессе отбора из обезьян, или из кого там еще), и дальше, сколько существует  то же человечество, существовал СТАНДАРТ  минимально-достаточного природного отбора(минимальной интелектуальности, чтобы считаться  ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ,из логически-абстрактным мышлением - перед "лицом"  космоса, а не животным) - тоесть          кто есть представителем челевечества; -это те, кто способны быть  дееспособными хотя бы по минимуму(чтобы  БЫТЬ, реально,хотя бы примитивным человеком - хотя бы по  природному достаточному минимуму - воспринимать-запоминать и применять общепризнанные ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА);
3\ и вопрос к участникам полемики - Вы за то чтобы вишеупомянутая планка ИНТЕЛЕКТУАЛЬОСТИ подымалась(максимально адекватно быстро - революционно, тогда - пропорционально усилению разумности человечества - оно в космосе сможет все больше понимать-присваивать-експлуатировать космической   материи; а значит - будут более наукоемкими критерии(о том кто -люди, а кто - уже отбракованы, как обезьяны) ибо   если не усиливать наукоемкость-конкуренцию между людьми - тогда будет детерминизовано  СЦЕНАРИЙ ИНВОЛЮЦОННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, КАК ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ, в    качестве доминирующей ТЕНДЕНЦИИ ЕВОЛЮЦИИ - ОСКОТИНИМАНИЕ( ПОСКОЛЬКУ, - АНТИ-ИНТЕЛЕКТУАЛИЗАЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  - ЭТО ВОЗВРАТ К  БОЛЕЕ ЖИВОТНОМУ        СОСТОЯНИЮ).  К тому же, то что в условиях существующих на планете   суверенитетов государственных банд(тираний  олигаарх-маньяков           международных преступлений    - БЫДЛОЭЛИТ-садистов, правящих по причине профицита быдла-мазохистов-соучастников таких активных паразитов у         законе) -  под юрисдикцией таких реально преступных государств - там действительно системно геноцидно уничтожают  гениев ДОБРА и других справедливо-мудрых людей, лишая етих    экклюзивно ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ прав человека, принуждая быть в статусе холопов-жывотных, о чем кратко я попытался высказать в прошлой передаче "Философские диалоги"   в эфире радио "Эра"ФМ. С уважением -Анатолий с Полтавы

#9 20.02.2012 18:55:08

Назип Хамитов
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Всегда есть проблема деинтеллектуализации человечества и всегда есть возможности ее преодоления. Здесь важно понять: к каким эволюционным последствиям приведет появление искусственного интеллекта при нынешнем моральном и интеллектуальном состоянии человечества?


Чтобы по-настоящему любить женщину, мужчина должен быть и Святым, и Героем, и Гением.

#10 01.03.2012 18:44:37

Сильвер
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Назип Хамитов пишет:

Всегда есть проблема деинтеллектуализации человечества и всегда есть возможности ее преодоления. Здесь важно понять: к каким эволюционным последствиям приведет появление искусственного интеллекта при нынешнем моральном и интеллектуальном состоянии человечества?

Широкое применение искусственного интеллекта способно ввергнуть в состояние интеллектуальной лени огромные массы людей. И лишь немногие, испытывающие потребность в творчестве, способны сделать из него инструмент для дальнейшего эволюционирования.

#11 01.03.2012 18:57:02

Назип Хамитов
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Все дело в том, что искусственный интеллект не просто "инструмент" для более эффективного эволюционирования человека, это искусственный субъект с интеллектом, более того, искусственное живое существо с интеллектом. Инструментом его можно назвать лишь на этапе создания интеллекта 1-го уровня; и то условно - он будет обучаться и постепенно эволюционировать ко 2-у уровню, который был назван в нашей статье моделирующим - уровнем, на котором происходит формирование моделей мира, позволяющих предвидеть будущее.
Так что в свете эволюционной теории искусственного интеллекта мы должны говорить о неком взаимодействии двух субъектов с интеллектом - носителя естественного интеллекта (человека) и субъекта искусственного интеллекта.
Более того, мы должны говорить о неком коммуникативном симбиозе субъектов естественного и искусственного интеллекта , в котором в идеале они становятся партнерами, а не инструментами друг для друга.



Последнее редактирование Назип Хамитов (01.03.2012 19:06:08)


Чтобы по-настоящему любить женщину, мужчина должен быть и Святым, и Героем, и Гением.

#12 07.03.2012 17:00:34

Черный Перец
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Что понимается под термином "постинтеллект" в эволюционной теории интеллекта? Это интеллект гения в области искусства, ученого или святого? Или это вообще Божественный Разум, к которому человек может прикоснуться лишь случайно?


Жизнь - игра, правила в которой постоянно меняет сильнейший.

#13 08.03.2012 21:40:57

Назип Хамитов
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Черный Перец пишет:

Что понимается под термином "постинтеллект" в эволюционной теории интеллекта? Это интеллект гения в области искусства, ученого или святого? Или это вообще Божественный Разум, к которому человек может прикоснуться лишь случайно?

В эволюционной теории интеллекта постинтеллект - это тот уровень интеллекта, на котором становится возможным не только познание, но и творчество. Причем не просто творчество концепций о мире, а а нового бытия в мире.
Такой особенностью обладает интеллект гения, поэтому постинтеллект можно назвать гениальным интеллектом.

А еще постинтеллект можно назвать философским интеллектом, ибо именно философия творит не только новые концепции, но и новые способы бытия. Каждая философская система - в теоретической или художественной форме - есть уникальное бытие, включающее не только учение, но и способы жизни автора учения и его читателя зрителя, последователя.

Философский интеллект как высшая ступень интеллекта позволяет осознать его как высший на сегодняшний день предел совершенствования существа с искусственным интеллектом и вектор его эволюционирования.



Последнее редактирование Назип Хамитов (08.03.2012 22:04:40)


Чтобы по-настоящему любить женщину, мужчина должен быть и Святым, и Героем, и Гением.

#14 12.03.2012 16:09:53

Сильвер
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Назип Хамитов пишет:

Черный Перец пишет:

Что понимается под термином "постинтеллект" в эволюционной теории интеллекта? Это интеллект гения в области искусства, ученого или святого? Или это вообще Божественный Разум, к которому человек может прикоснуться лишь случайно?

В эволюционной теории интеллекта постинтеллект - это тот уровень интеллекта, на котором становится возможным не только познание, но и творчество. Причем не просто творчество концепций о мире, а а нового бытия в мире.
Такой особенностью обладает интеллект гения, поэтому постинтеллект можно назвать гениальным интеллектом.

А еще постинтеллект можно назвать философским интеллектом, ибо именно философия творит не только новые концепции, но и новые способы бытия. Каждая философская система - в теоретической или художественной форме - есть уникальное бытие, включающее не только учение, но и способы жизни автора учения и его читателя зрителя, последователя.

Философский интеллект как высшая ступень интеллекта позволяет осознать его как высший на сегодняшний день предел совершенствования существа с искусственным интеллектом и вектор его эволюционирования.

Назип Виленович, идея философского интеллекта как предельного и запредельного уровня интеллектуальности интересна. Но носкалько реально для нас создать существо с подобным интеллектом?

#15 27.08.2012 14:42:21

SZ
Administrator

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

    Рефлекторный уровнь интеллекта
     В базовой статье "Эволюционная теория интеллекта"  1-й уровень интеллекта был назван "условно-рефлекторый". Развитие идей эволюции интеллекта позволяет внести дополнения в понимание этого уровня интеллекта.

     Наличие рефлекторного уровня интеллекта можно констатировать, если индивид способен к быстрому переключению вида своей деятельности при определенных условиях.

     Типичным примером может служить поведение двустворчатого моллюска, захлопывающего раковину при помощи мускула-замыкателя, заметив приближение хищника.

     Часто под рефлексом понимают не только момент переключения деятельности, но и само последующее действие. Наиболее распространенное определение рефлекса как «простейшей бессознательной реакции организма на раздражение рецепторов» предполагает именно такое толкование. Однако в настоящей работе, исследующей структуру и эволюцию интеллекта, под рефлексом мы будем понимать только интеллектуальный ресурс, требующийся для исполнения переключения деятельности.
     Простейший рефлекс – это безальтернативное переключение деятельности. Однако возможны и более сложные формы рефлексов, выбирающих в случае наличия сенсорного раздражителя одно из нескольких видов деятельности.
     Например, таким примером такого рефлекса может быть выбор индивида между тактикой бегства, затаивания или нападения при обнаружении опасности.
     Возможны также каскады рефлексов, когда, например, рефлекс 1-го уровня сигнализирует о наличии опасности, а рефлекс 2-го уровня выбирает тактику поведения для защиты от опасности.
Развитие рефлекторного уровня интеллекта предполагает уменьшение времени реакции («быстрый рефлекс»), увеличение количества рефлексов, иерархическое структурирование рефлексов.
     Традиционно рефлексы подразделяют на условные и безусловные. Под безусловными понимают те рефлексы, которые уже существуют при рождении индивида, а условные – те, что приобретены в ходе его жизни. Для определения уровня интеллекта такое разделение не имеет значения, так как уровень определяется наличием самой возможности работы рефлекса, а не его происхождением. Чтобы проиллюстрировать данное высказывание, можно обратиться к такой аналогии: для определения типа программного обеспечения не имеет значение, был ли продукт предустановлен на компьютер или приобретен позднее в ходе его эксплуатации.
     Для искусственного интеллекта техническим средством, дающим возможность существования рефлекса, является обработка прерываний, позволяющая прервать текущее выполнение алгоритма по сенсорной активности.

#16 27.08.2012 18:55:37

Назип Хамитов
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

SZ пишет:

Простейший рефлекс – это безальтернативное переключение деятельности. Однако возможны и более сложные формы рефлексов, выбирающих в случае наличия сенсорного раздражителя одно из нескольких видов деятельности.
     Например, таким примером такого рефлекса может быть выбор индивида между тактикой бегства, затаивания или нападения при обнаружении опасности.
     Возможны также каскады рефлексов, когда, например, рефлекс 1-го уровня сигнализирует о наличии опасности, а рефлекс 2-го уровня выбирает тактику поведения для защиты от опасности.
Развитие рефлекторного уровня интеллекта предполагает уменьшение времени реакции («быстрый рефлекс»), увеличение количества рефлексов, иерархическое структурирование рефлексов.

Если "развитие рефлекторного уровня интеллекта предполагает 1) уменьшение времени реакции («быстрый рефлекс»), 2) увеличение количества рефлексов, 3) иерархическое структурирование рефлексов", то за какой чертой мы на основе быстрых, многообразных и сложных рефлексов получаем модели и, соответственно, моделирующий уровень интеллекта?
Ведь модель качественно отличается от рефлекса, ибо с ее помощью мы можем  прогнозировать события, а не просто переносить прошлый опыт на будущее. И вообще, можем ли мы к рефлексам применить понятие "опыт".
Опыт, пожалуй, включает в себя навыки - более или менее осознанно выработанные рефлексы.
А может навык уже требует модели для своего развития?

В любом случае модель в самом первом своем проявлении - это не просто рефлекторная реакция на другую рефлекторную реакцию; такая реакция - еще не вышла за уровень рефлексов.

Самая простая модель - это предвидение рефлекторного поведения другого существа.

Возникает еще один интересный вопрос: модели состоят из рефлексов, но к ним не сводятся (как человеческое тело не сводится к молекулам, из которых состоит), или структурные первоэлементы моделей совсем иные?



Последнее редактирование Назип Хамитов (27.08.2012 19:03:34)


Чтобы по-настоящему любить женщину, мужчина должен быть и Святым, и Героем, и Гением.

#17 27.08.2012 19:01:18

Назип Хамитов
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Сильвер пишет:

Назип Виленович, идея философского интеллекта как предельного и запредельного уровня интеллектуальности интересна. Но носкалько реально для нас создать существо с подобным интеллектом?

Теоретически это возможно, но лишь тогда, когда человек как творец искусственного существа с философским уровнем интеллекта, выйдет на еще более высокий уровень интеллекта - божественный или богочеловеческий.

Создать искусственное существо с определенным уровнем интеллекта можно лишь находясь на более высоком уровне.



Последнее редактирование Назип Хамитов (27.08.2012 19:04:31)


Чтобы по-настоящему любить женщину, мужчина должен быть и Святым, и Героем, и Гением.

#18 27.08.2012 19:20:29

WISE
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Назип Хамитов пишет:

Сильвер пишет:

Назип Виленович, идея философского интеллекта как предельного и запредельного уровня интеллектуальности интересна. Но носкалько реально для нас создать существо с подобным интеллектом?

Теоретически это возможно, но лишь тогда, когда человек как творец искусственного существа с философским уровнем интеллекта, выйдет на еще более высокий уровень интеллекта - божественный или богочеловеческий.

Создать искусственное существо с определенным уровнем интеллекта можно лишь находясь на более высоком уровне.

Безусловно, "Создать искусственное существо с определенным уровнем интеллекта можно лишь находясь на более высоком уровне"!
Однако, человек, создавший такого "гомункула", согласно Вашему утверждению, уважаемый Назип Виленович, станет БОГОЧЕЛОВЕКОМ, или даже БОГОМ. Но, уже сейчас население Земли превысило 7 миллиардов человек! Они ВСЕ, т.е. ИХ ПОТОМКИ станут БОГАМИ, БОГОЛЮДЬМИ? Или только "ЭЛИТА", а может ВСЕГО ОДИН - САМЫЙ - САМЫЙ ДОСТОЙНЫЙ?



Последнее редактирование WISE (27.08.2012 20:57:28)


Кто с умом к нам подойдёт, тот без ума останется.

#19 27.08.2012 19:57:48

WISE
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Человек, создавая искусственный интеллект, искусственное человекоподобное существо ВСЕГДА будет ВЫШЕ ЛЮБОГО даже самого «умного» РОБОТА. Роботы есть продукт НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ цивилизации, и они РАСШИРЯЮТ БЕЗГРАНИЧНЫЕ (т.к. НЕИСЧЕРПАЕМА ПРИРОДА, или БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО!) возможности ЧЕЛОВЕКА, удовлетворяя его ПОТРЕБНОСТИ. В этом смысле можно сказать, что человек будет БЕЗГРАНИЧНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ к БОГУ. Однако СТАТЬ ИМ не СМОЖЕТ НИКОГДА, как с точки зрения РЕЛИГИОЗНОЙ трактовки мироздания (где он САМ есть БОЖЬЕ ТВОРЕНИЕ!), так (ТЕМ БОЛЕЕ!) и с точки зрения материалистической концепции.  Образно говоря, этот процесс напоминает понятие ПРЕДЕЛА в математике, т. е. некоторая величина (функция) может БЕСКОНЕЧНО приближаться к некоторой ГРАНИЦЕ, но НИКОГДА ее не достигать.



Последнее редактирование WISE (27.08.2012 21:07:35)


Кто с умом к нам подойдёт, тот без ума останется.

#20 15.12.2012 15:39:33

postmonckey
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

error: image http://real-unreality.ru/gif_kartinki/plasma_lamp.jpg cannot be loaded.


Доброго времени суток всем.
  Я вижу последний пост был в августе и возможно это вообще никто не прочитает,
   НО
  Я ИЩУ ТЕХ КТО ХОТЬ ЧТО-ТО В ЭТОМ ПОНИМАЕИТ
  прочитайте и если интересно - пишите на почту
___________
   

TheRealPhysicist1 @ yandex . ru


  Вопрос 1:

Как заставить компьютерную программу (теоретически, по условиям вводной - программу любой сложности) рассмеяться или почувствовать боль?

    а. Никак.
    b. Можно, но пока технологии до этого не дошли.
    c. Программно смоделировать разгон и торможение стратегических центров нейросети нейромедиаторами и т.д.

Вопрос 2:

Нужно ли это для создания Искусственного интеллекта?

   а. Обязательно, т.к. конечный результат - Искусственный Интеллект - должен быть смоделирован как гуманоид.
   b. Необязательно - Искусственный интеллект, как машина по потреблению и классификации информации,
       не нуждается в человеческих эмоциях, как в эволюционном рудименте.
   с. Эмоции -  неотъемлемая часть любого, в .т.ч. и Искусственного интеллекта.

Вопрос 3 (бонусный)

Можно ли считать момент человеческой истории когда будет изобретен ИИ
горизонтом событий в технологической сингулярности (wiki

Sorry. You have to be registered to access this content.


  a. Да.
  b. Нет.
  с. Бред все это.

error: image http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/17/PPTCountdowntoSingularityLinear.jpg?uselang=ru cannot be loaded.

#21 20.11.2013 00:22:37

Сильвер
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Конечно, Искусственный Интеллект должен быть смоделирован как гуманоид - т.е. как существо с интеллектом. Насколько я понял, это ключевое положение в теории Искусственного Интеллекта, предложенной Н. Хамитовым и С. Зобиным.
   Искусственный интеллект нуждается в человеческих эмоциях, это не эволюционный рудимент, а условие жизненности интеллекта.
   Согласны?



Последнее редактирование Сильвер (20.11.2013 00:24:18)

#22 16.01.2014 19:27:48

Сильвер
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Мэвис пишет:

Мне нравится уровень концептуализирующего интеллекта. Но таких людей мало. Больше всего, особенно среди педагогов и преподавателей, - вербализирующий интеллект. Просто пересказывают прочитанное, но не развивают.

Возможно, после практической реализации эволюционной теории интеллекта Н. Хамитова и С. Зобина творческих преподавателей, способных к собственной концептуализации станет больше.
Думаю, эта теория интеллекта не только актуализирует создание реального искусственного интеллекта, но и стимулирует развитие интеллекта естественного, в том числе изменение педагогического и учебного процесса.

#23 24.03.2015 13:07:57

kirin
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Эта теория аналогична теории Большого взрыва, и там и тут нет объяснения основополагающей идеи - откуда взялось вещество и условный рефлекс, а стало быть ее нельзя признать без пояснения первопричины возникновения условного рефлекса. Откуда взялась информация для приведения в действие материи ...

#24 24.03.2015 13:17:51

kirin
Участник

Re: Эволюционная теория интеллекта. Ч. 1

Если человек не понимает самого себя, свое устройство, то что разумное может сотворить такое существо? Вы придумали слово интеллект, но не даете пояснений как работает этот механизм ??

Инструменты

Информация

Статистика
Всего пользователей: 1183
Всего тем: 991
Всего опросов: 0
Всего сообщений: 12566
Пользовательская информация
Последним зарегистрировался: lurielgrah
Пользователи онлайн: 0
Гости онлайн: 178
Рекламные ссылки
НовостиВсе новости
01.02.2018

Друзья!

4 февраля 2018 года

состоится очередной семинар

доктора философских наук,

профессора

НАЗИПА ХАМИТОВА 

 "ФИЛОСОФИЯ КИНО И ПСИХОАНАЛИЗ".

Новая тема:

"ЖЕНСКАЯ КРАСОТА И ДЕСТРУКТИВНОСТЬ" 

Все вопросы по телефону

066 924 39 99 - Оксана Гончаренко 

 
10.06.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ВОЛЯ К ВЛАСТИ:
КОНСТРУКТИВНЫЕ И
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
10.06.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины 9 июня 2017 года (пятница),
 в 16:00 состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"Я И ЧУЖОЙ: КСЕНОФОБИЯ
В БЫТИИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
10.06.2017
Друзья!
Кафедра философской
антропологии Факультета философского
образования и науки
НПУ им. М.Драгаманова
продолжает работу литьературной
студии: 
«ФИЛОСОФСКОЕ ИСКУССТВО:
эссе, афоризмы, проза, поэзия»,
Очередное мероприятие
состоится
 20 апреля 2017 г.,
в 15.00 (кафедра философской
антропологии НПУ Драгоманова,
ул. Тургеневская,
8/14, аудитория 14-11). 
Вход свободный.)

 

 
18.04.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 3 этаж, 
зал заседаний Ученого совета 
14 апреля 2017 года (пятница), 
в 16:00 состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ВОЛЯ К ИННОВАЦИЯМ И СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
11.03.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 
3 этаж, зал заседаний Ученого совета 
10 марта 2017 года (пятница),
 в 16:00
состоится методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"СТРАХ И ВЕРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
22.01.2017
30 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
В КРИЗИСНОМ ОБЩЕСТВЕ:
СПАСЕНИЕ ИЛИ ОПАСНОСТЬ?»

Гость программы –

доктор философских наук,

профессор

ИРИНА СТЕПАНЕНКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме

 
06.01.2017
23 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ
В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ:
ИМИТАЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Гость программы –

доктор культорологии,

профессор

ЕВГЕНИЯ БИЛЬЧЕНКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме

 
17.12.2016
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 
3 этаж, зал заседаний Ученого совета 
9 декабря 2016 года (пятница),
 в 15:00
состоится методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ПРОБЛЕМА ДОСТОИНСТВА УЧЕНОГО" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
13.12.2016
9 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«ПРОБЛЕМА ДОСТОИНСТВА
УЧЕНОГО В СОВРЕМЕННОЙ
УКРАИНЕ»

Гость программы –

доктор философских наук,

профессор

ОЛЬГА ГОМИЛКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме