Ассоциация философского искусства

Ассоциация Философского Искусства

ГлавнаяОб АссоциацииФилософияАфоризмотерапияНовый сайтФорум
АФИ-почта
Забыли пароль? Запомнить меня

#1 20.05.2009 17:22:58

Liya
Administrator

Учение Кастанеды : "за" и "против"

Магия толтеков и учение Дона Хуана без применения растений Силы

#2 22.05.2009 15:14:26

anita
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

О! Увидела тему и зашла на форум, в надежде почитать отклики о Кастанеде, которые "за". Дело в том, что у меня одни "против". Пару раз по рекомендации знакомых начинала читать... и от скуки откладывала  книгу подальше на 60-ой странице. На что "особенно добрые" знакомые мне сказали, что я, видимо, не готова к чему-то или недостойна чего-то... А вот чего - мне тогда уже и говорить даже не стоит, видимо))) Так какие же "за"?


Круг разрывается здесь.

#3 22.05.2009 21:33:30

Черный Перец
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

anita пишет:

О! Увидела тему и зашла на форум, в надежде почитать отклики о Кастанеде, которые "за". Дело в том, что у меня одни "против". Пару раз по рекомендации знакомых начинала читать... и от скуки откладывала  книгу подальше на 60-ой странице. На что "особенно добрые" знакомые мне сказали, что я, видимо, не готова к чему-то или недостойна чего-то... А вот чего - мне тогда уже и говорить даже не стоит, видимо))) Так какие же "за"?

Мне сложно сказать "за". Скорее "против". Когда-то начал читать Кастанеду и там было на многих страницах описание как собирать и готовить грибы и прочие растения. Это что, поиск Истины??..



Последнее редактирование Черный Перец (22.05.2009 21:34:37)


Жизнь - игра, правила в которой постоянно меняет сильнейший.

#4 23.05.2009 00:13:59

Leon
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Мне тоже сложно сказать "за". У меня есть несколько друзей, поведенных на Кастанеде. Но ни один из них толком не смог объяснить почему. Такое ощущение, что это просто мода такая. Или я не прав? Пусть объяснят сторонники (последователи?) Кастанеды.


Выбор - это импульс, создающий будущее

#5 23.05.2009 00:27:56

Lahelian
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Первый голос "За". Причем  очень уверенный голос. Дело в том, что я, как существо иррациональное начала читать иррациональные тексты Кастанеды предельно иррационально не с первой книги, и не с последней, а с седьмой. Почему с седьмой? сама не знаю, но наверное название понравилось, или интуиция подсказала. Но в седьмой книге "Огонь изнутни" я не встретила ни единого совета о том, как сушить грибы, а нашла кладезь полезной и актуальной информации. Сразу оговорюсь, пришла к Кастанеде я будучи жесткой материалисткой, не признавая права существования никаких нематериальных объектов. Но психологию уже изучала. И первым шоком для меня стал мелкий тиран. Посудите сами - Дон Хуан ратует за существование людей, которые отравляют нашу жизнь, более того, он утверждает, что мелкие тираны способствуют тому, чтобы мы становились сильнее, чище, искреннее и мудрее. И тогда я научилась задавать себе вопрос "зачем". заметьте, не "почему", а "зачем". И многое в моем мире изменилось. Я начала черпать силу из общения с тираном-начальником, я стала иначе относиться к свекрови, я почувствовала, как становлюсь сильнее и уравновешеннее. И тогда я начала искать зерно истины в книгах. И многое в последствии перевернуло мой мир. Надеюсь, что в этой ветке я смогу поделиться своими взглядами и соображениями. Нам предстоит длинный разговор. И начать его я хочу с чувства собственной важности.
Вот, что об этом говорит сам Карлос Кастанеда:

"Дон Хуан настаивал, что именно путь мага является наилучшей "смазкой" для
приведения в действие механизма перераспределения энергии, и в этом смысле
наиболее важным, наиболее эффективным достижением на пути мага является
потеря чувства собственной важности. Дон Хуан был убежден, что это абсолютно
необходимо для достижения успеха в любом действии мага, и настаивал, чтобы
ученики  уделяли особое внимание выполнению этого требования, утверждая, что
чувство собственной важности является не только главнейшим и опаснейшим
врагом мага, но и роковым барьером для всего человечества."

Дело с том, что для магических практик в русле учения толтеков всегда требуется очень большое количество энергии. Ее можно черпать из растений силы, и этим занимаются лентяи и халявщики, еще ее возможно получать прямо из энергополя Земли в Местах Силы. Хороший метод, но муторный и громоздкий. А еще можно собственную энергию не растрачивать попусту, а сохранять и аккумулировать для того, чтобы использовать ее в любой момент в любом месте. Энергия жизни бесконечна и присутствует в нас по определению. Но человек привык так расточительно ее расходовать, что Силы не хватает на "Путь воина". И для сохранения личной энергии  наиважнейшим шагом есть отказ от Чувства собственной важности. Ибо это есть наиболее энергоемкий процесс на нашем жизненном пути. Только представьте себе, как уменьшаться ваши счета за электроэнергию, если отказаться от электроплиты :) То же и с ЧСВ. Я на себе испытала неимоверный прилив сил после осознания отказа от ЧСВ. Попробуйте. И опишите здесь свои ощущения. Хуже не будет.
Кстати, от этого акта есть один большой психологический плюс. Исчезает обида и жалость к себе.
Мыслей еще множество. Задавайте вопросы, так будет интереснее структурировать разговор.



Последнее редактирование Lahelian (23.05.2009 00:33:42)


Если у вас не работают заклинания и молитвы, значит вы живете нелицензионную версию жизни

#6 23.05.2009 00:49:41

Leon
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Lahelian пишет:

Первый голос "За". Причем  очень уверенный голос.  Дон Хуан был убежден,  что чувство собственной важности является не только главнейшим и опаснейшим врагом мага, но и роковым барьером для всего человечества."

Дело с том, что для магических практик в русле учения толтеков всегда требуется очень большое количество энергии. Ее можно черпать из растений силы, и этим занимаются лентяи и халявщики, еще ее возможно получать прямо из энергополя Земли в Местах Силы. Хороший метод, но муторный и громоздкий.

1) Не кажется ли Вам, Lahelian, что для большинства людей опаснейшим ворагом является не "чувство собственной важности", а чувство (комплекс?) неполноценности и неуверенности в себе?
2) Что вы понимаете под Местами Силы? Я знаю Слова Силы (заклинания), с удовольствием и большой пользой прочел книгу "АФОРИЗМЫ СИЛЫ" Нэза Светлого (Н.Хамитова), но с Местами Силы не сталкивался. Это случаем не "бабушкины сказки"... ;):cool:


Выбор - это импульс, создающий будущее

#7 23.05.2009 01:42:24

Lahelian
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Leon пишет:

1) Не кажется ли Вам, Lahelian, что для большинства людей опаснейшим ворагом является не "чувство собственной важности", а чувство (комплекс?) неполноценности и неуверенности в себе?

А я считаю, что чувство неуверенности в себе как раз таки и наполнено чувтвом собственной важности по самое не балуйсь. Вот посмотрите на внутреннее состояние человека страдающего от комплекса неполноценности. Он страдает от того, что не соответствует некоему собственному идеалу, а этот идеал формируется под влиянием гипертрофированного ЧСВ. И тут человек естественно понимает, что достичь таких высот нереально, от чего и мается. А стоить отсечь для себя иллюзии, жить спокойно и свободно, не строя никаких иллюзорных образов себя наилучшего, как в душу приходит Сила и сама ведет к тому, что даже не мыслилось под определением Идеала.

Leon пишет:

2) Что вы понимаете под Местами Силы? Я знаю Слова Силы (заклинания), с удовольствием и большой пользой прочел книгу "АФОРИЗМЫ СИЛЫ" Нэза Светлого (Н.Хамитова), но с Местами Силы не сталкивался. Это случаем не "бабушкины сказки"... ;):cool:

Под Местами Силы я понимаю определенные места на Земле, где есть выход потоков энергии непосредственно от энергетического кокона планеты. В Киеве самое мощное место Силы расположено на Владимирской горке, есль такие меса на Подоле. Очень много таких мест в Крыму. Это Краснолесье, Кызыл Коба, Чатыр Даг и множество других. Почувствовать такие места можно самостоятельно, но для этого необходимо приостановить внутренний диалог, а это сделать непросто. Для приостановки внутреннего диалога тоже необходима определенная энергия и концентрация. Поэтому я вам советую пока искать Места Силы известные и проверенные.


Если у вас не работают заклинания и молитвы, значит вы живете нелицензионную версию жизни

#8 23.05.2009 12:59:56

Rainbow
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Я "за". Правда не понимаю, за что мы тут вообще голосуем. :cool:
Знакомство с трудами Кастанеды оставило у меня массу положительных впечатлений. К тому же его книги содержат интересный стиль изложения, представляющий собой повествование и пособие в одном лице.
Читать сразу с седьмой книги я его не догадалась)), поэтому начала с того самого начала, в скучных подробностях описывающего всякие манипуляции с грибами, корешками и травками. Иногда читала между строк, пока наконец не начались первые "чудеса" как для читателя, так и для самого Кастанеды тогда.

Но в итоге, не смотря на весь мой энтузиазм, некоторые вещи после прочтения так и остались мне непонятны...или Кастанеда упоминает о них вскользь, или может дело в моей невнимательности...
например, что значит "Во внутреннем гроте Тайши уживаются два неорганических существа..." :/  хотя наверное это уже не совсем философский вопрос. =) 


Leon пишет:

1) Не кажется ли Вам, Lahelian, что для большинства людей опаснейшим ворагом является не "чувство собственной важности", а чувство (комплекс?) неполноценности и неуверенности в себе?

1)Согласна с Lahelian. Комплекс неполноценности и неуверенности в себе, по моим понятиям, - одно из порождений ЧСВ. Это как болезнь и ее причина.

2) Кстати, в книгах Кастанеды тоже есть афоризмы силы (если уж их так называть =))
Правда по большей части это высказывания не самого Кастанеды, а его учителя.



Последнее редактирование Rainbow (23.05.2009 14:23:58)

#9 24.05.2009 13:28:09

Kleo
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Leon пишет:

Мне тоже сложно сказать "за". У меня есть несколько друзей, поведенных на Кастанеде. Но ни один из них толком не смог объяснить почему. Такое ощущение, что это просто мода такая. Или я не прав? Пусть объяснят сторонники (последователи?) Кастанеды.

Может не не смог, а не захотел, считая Вас как выразилась anita "не достойным" или "не готовым"? :D

Мне, например, меньше всего хочется кому-то объяснять чем мне так понравился Кастанеда. И если называть его книги "учением", то как и любое другое "учение" навязывать его нет смысла. Мне в свое время его книги очень помогли и помогают до сих пор. Лично для меня при этом не обязательно буквально следовать тому, о чем он пишет, достаточно просто прочитать - и это придало мне много сил, уверенности в себе и в этом мире.

Leon пишет:

2) Что вы понимаете под Местами Силы? .... Это случаем не "бабушкины сказки"...

Сказки или нет, но верят в них основательно, иначе это понятие не было бы столь известным. И уже поэтому можно не сомневаться в действительном существовании таких "аномальных" мест, придающих человеку силу и повышающих его энергетику (ну или наоборот ;)). Причем ходят слухи, что место "силы" для одного человека не обязательно будет таковым для другого, а также -  чем больше уровень энергии человека, тем меньшее воздействие будет иметь на него какое-либо место силы вообще.



Последнее редактирование Kleo (24.05.2009 18:38:18)

#10 24.05.2009 14:43:11

Sofi
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Kleo пишет:

Лично для меня при этом не обязательно буквально следовать тому, о чем он пишет, достаточно просто прочитать - и это придало мне много сил, уверенности в себе и в этом мире.

Кстати, если это отнести к его практикам, то и сам Кастанеда говорил, что не обязательно буквально следовать тому, о чем он пишет, чтобы добиться тех же результатов.
Более того, он называл себя и свою группу последним звеном в описываемой им традиции... и объяснял это в том числе и тем, что сегодня люди все в меньшей степени нуждаются в каких-либо учениях. И не обязательно иметь учителей и наставников, сбиваться в группы для повышения своей энергии, заручаться
поддержкой союзников, или в точности выполнять описываемые им упражнения чтобы добиться того, чего добивался сам Кастанеда и его соратники.

На заметку: =) Что касается любых упражнений в принципе, по словам того же Кастанеды (если записи свидетелей не врут ;) ) - то не существует каких-либо универсальных и 100% эффективных "действий". И лучше выполнять что-то "неправильно", но с верой и четким намерением получить результат, чем заботиться прежде всего о самой правильности, думая что именно она - ключ к нужному эффекту.



Последнее редактирование Sofi (24.05.2009 14:51:02)

#11 25.05.2009 15:01:29

Darja
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Еще о ЧСВ. Оно напрямую связано с жалостью к себе, можно сказать, что это его корень.
Пример: три девушки поняли, что кушали много пирожных, поэтому сильно поправились.

Одна плачет в подушку и продолжает есть пирожные. Классическая жалость к себе. Здесь мы сталкиваемся с вот этим:

Lahelian пишет:

Вот посмотрите на внутреннее состояние человека страдающего от комплекса неполноценности. Он страдает от того, что не соответствует некоему собственному идеалу, а этот идеал формируется под влиянием гипертрофированного ЧСВ. И тут человек естественно понимает, что достичь таких высот нереально, от чего и мается.

Добавлю - видя, что это нереально, опускает руки и ничего не делает.

Вторая девушка садится на голодную диету и до обморока таскает гантели в спортзале. Опять ЧСВ "сильной, могучей, но ...ой" вороны из известного анекдота, которая увязалась за перелетными птицами и растеряла все перья, пока долетела до Африки. Здесь жалость к себе не уходит но переворачивается обратной стороной медальки - глупой безжалостностью.

Третья барышня пересматривает свой рацион и начинает делать зарядку по утрам. Может, это еще и не любовь к себе, но поступок логичный и правильный.


Если во что-то слишком глубоко врасти, можно никогда из этого не вырасти.

#12 25.05.2009 17:55:32

Minay
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Если не ошибаюсь, Дон Хуан объяснял Кастанеде, что жалостью к себе является не только чувство (или состояние) жалости непосредственно к СЕБЕ, но и жалость к ДРУГИМ. То есть если, например, мы видим страдающего человека (или другое существо) и нам его жалко, мы испытываем боль, сострадаем - то на самом деле это тоже ни что иное, чем жалость к самому себе. Как это понимать? т.к. я так и не смогла до конца в это вникнуть.



Последнее редактирование Minay (25.05.2009 18:20:35)

#13 25.05.2009 18:42:07

Darja
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Если мы жалеем другого, то мы жалеем себя несчастного, вынужденного видеть чужие страдания. Приведу пример из увиденного мной в жизни.
Например, если увидеть, как собака разорвала на части котенка, который только что мило играл на полянке, а потом его ест (кости хрустят, кишки по земле тащатся, тельце висит беспомощным комочком) - это одно. Услышать об этом без подробностей в ключе "Собака загрызла котенка" - другое. В первом случае эмоциональное воздействие будет сильнее. Почему? Потому что мы это видим собственными глазами. И страдаем от увиденного, жалея не котенка, а себя.


Если во что-то слишком глубоко врасти, можно никогда из этого не вырасти.

#14 25.05.2009 19:26:27

Minay
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Да... и впрямь в этом что-то есть. Спасибо))

Мне понравилось как Тайша Абеляр назвала наш мир  - "Вселенная маленьких бедняжек"
и видимо жалость к себе является одной из причин такого положения дел)



Последнее редактирование Minay (25.05.2009 19:29:15)

#15 25.05.2009 23:28:08

Kleo
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Lahelian пишет:

Почувствовать такие места можно самостоятельно, но для этого необходимо приостановить внутренний диалог, а это сделать непросто. Для приостановки внутреннего диалога тоже необходима определенная энергия и концентрация. Поэтому я вам советую пока искать Места Силы известные и проверенные.

Приостановить внутренний диалог -  успокоить мысли или как по Кастанеде...фундаментально - перестать "собирать" все вокруг? =)
Ибо первое - сложно, но можно. А второе - хммм....видя дерево, забыть что это дерево...хотя наверное тут то и начинается самое интересное))



Последнее редактирование Kleo (25.05.2009 23:34:10)

#16 28.05.2009 00:16:04

Lahelian
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Kleo пишет:

Приостановить внутренний диалог -  успокоить мысли или как по Кастанеде...фундаментально - перестать "собирать" все вокруг? =)
Ибо первое - сложно, но можно. А второе - хммм....видя дерево, забыть что это дерево...хотя наверное тут то и начинается самое интересное))

Говоря об остановке внутреннего диалога я имела в виду именно первое. То, что сложно, но можно. Это одно из базовых умений на Пути нагваля. В сущности сделать это можно и в любой другой духовной технике. Это и молитвенный экстаз и танцы дервишей, и шаманские пляски, это и медитация. Дон Хуан интересно показал походку Силы. Вроде ничего особенного, но концентрация на монотонных движениях останавливает внутренний диалог и открывает сознание к сдвигу Точки сборки.
Именно о сдвиге ТС вы говорите во втором случае. Именно перестать собирать все вокруг и сдвинуть ее (ТС) в другое положение может уже маг довольно высокого уровня. И тогда деревьев вокруг может и не оказаться, а вместо них вы будете созерцать живые существа, не существующие в своем мире. Но и этого заметить вы не сможете ибо соберете себя в этом мире совсем иначе. И высшим пилотажем Нагваля считается осознание всех миров, собранных в процессе Пути воина.


Если у вас не работают заклинания и молитвы, значит вы живете нелицензионную версию жизни

#17 31.05.2009 02:35:34

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Заметьте, Кастанеда описывал два метода становления личности Нагваля. При использовании сталкинга (метод Нагваля Хулиана) взаимодействие проходит на бессознательном уровне и заключается в том, что ученик переживает все концепции  без подготовки. Учитель как бы заставляет ученика учиться на собственном опыте. Таким образом наука вбивается в подкорку крепко спаявшись с эмоциями, чувствами и бессознательными ассоциациями. Метод Дона Хуана можно назвать методом осознания. Он сам утверждал, что такой метод предполагает свободу выбора и понимание, следовательно он более морален. Дон Хуан всегда долго объяснял своим ученикам природу того, что с ними происходит, в результате чего и появилась такая декалогия К. Кастанеды.
У меня вопрос к участникам форума: как вы думаете, какой метод обучения более эффективен в принципе? Ведь и первый и второй способы имеют свои плюсы и минусы.
И еще одно замечание, книги Кастанеды поданы в форме диалогов Дона Хуана и Карлоса. Вы не замечаете здесь параллелей с книгами Хамитова? Ведь этот прием превратил сухую и скучную науку в увлекательное приключение.


Вы хотите об этом поговорить?

#18 31.05.2009 15:47:49

svest-st
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Первый раз открыла Кастаньеду в 23 года. и... Ой, как скучно показалось! Я из собственной упёртости и желания доказать себе "я смогу! я сильная!" Дочитала. Что-то меня таки торкнуло, но как-то вскользь,особо не затронув точку сборки:))) Позже, много позже, уже в 34 года снова вернулась к Кастаньеде. Воооот только созрела и поняла, что созрела! Все правы: ни схема сбора грибов и пийота, ни  правила их потребления меня не зацепили, но вот, как очень точно подметила Лаэль, борьба с чувством собственной важности путём посланного в испытание мелкого тирана - это клад! На тот момент мне именно такая практика была необходима. Далее - сила намерения. И это уже после знакомства с произведениями Ричарда Баха! Никакой скуки)))) Всё взаимодополняемо и взаимообъясняемо.
Главное же для меня, как итоговое заключение - это практика борьбы с внутренним злом путём применения Чувства Юмора. Мюнхгаузен был бесконечно прав "Все глупости на земле делаются с серьёзным выражением лица. Смейтесь, господа!"


У Великого и мелочи грандиозные

#19 02.06.2009 15:17:51

Kleo
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Психопаталогоанатом пишет:

Заметьте, Кастанеда описывал два метода становления личности Нагваля. При использовании сталкинга (метод Нагваля Хулиана) взаимодействие проходит на бессознательном уровне и заключается в том, что ученик переживает все концепции  без подготовки. Учитель как бы заставляет ученика учиться на собственном опыте. Таким образом наука вбивается в подкорку крепко спаявшись с эмоциями, чувствами и бессознательными ассоциациями. Метод Дона Хуана можно назвать методом осознания. Он сам утверждал, что такой метод предполагает свободу выбора и понимание, следовательно он более морален. Дон Хуан всегда долго объяснял своим ученикам природу того, что с ними происходит, в результате чего и появилась такая декалогия К. Кастанеды.
У меня вопрос к участникам форума: как вы думаете, какой метод обучения более эффективен в принципе? Ведь и первый и второй способы имеют свои плюсы и минусы.

Дон Хуан, наверное, не спроста применял уже другой метод, он его, так сказать, - усовершенствовал. :rolleyes:
А сталкинг ведь в какой-то степени практиковали все "воины" (и в новой концепции...уже на базе того самого осознания).



Последнее редактирование Kleo (02.06.2009 15:18:37)

#20 02.06.2009 15:24:40

Варяг
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Kleo пишет:

Дон Хуан, наверное, не спроста применял уже другой метод, он его, так сказать, - усовершенствовал. :rolleyes:

Здесь дело в личности Нагваля, на основе которой строится и терминология, и стиль обучения. И личность ученика играет на последнюю роль, потому что для одного эффективна работа с одним методом, для другого - с другим. Я бы не сказал, что один из этих методов лучше другого. Они разные.
Мне хотелось бы провести параллель с метаантропологией: метод Нагваля Хулиана можно назвать "сверхчеловеческим" (телесное-духовное), а метод Дона Хуана - метачеловеческим (душевное-духовное).


Хочешь стать сильным? Расслабься!

#21 02.06.2009 17:23:11

Kleo
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Я тоже согласна, что какой-либо метод не может быть лучше с глобальной точки зрения. Однако он может быть лучше, образно говоря, для определенного "места и времени"...и именно с такой точки зрения Дон Хуан и сделал его лучше, "подогнав" под себя, своих учеников, и в целом - под уже в некоторой степени изменившийся мир. ;)

Кстати и без учета старых традиций, тут было, что выбирать. Например, между сталкингом и сновидением, которые в определенном смысле лежали на одной полке. И все ученики в данном вопросе делились на две группы: одна больше концентрировалась на первом методе, другая - на втором. Сам Кастанеда, к примеру, относился к группе сновидящих.



Последнее редактирование Kleo (02.06.2009 17:46:57)

#22 02.06.2009 18:54:27

Sofi
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Все, что я вынесла из сталкинга с практической точки зрения, - так это что в него входит:

- всякого рода "неадекватное"  поведение...и желательно на людях :cool: (кроме всего прочего должно способствовать искоренению ЧСВ)

- игра в жизни всевозможных ролей, в том числе и в стихии профессий (Кастанеде, например, давали задание быть поваром, коим он проработал почти два года; Тайша Абеляр из его группы меняла образы от мужественной дикарки, живущей на деревьях, до идеальной женщины (платье, кухня, манеры, красота :P ), затем прожила год в роли нищенки, просящей подаяния...после чего также принимала образ мужчины).

Остальное описание проявлений сталкинга у меня запечатлелось в каком-то размытом виде, поэтому - если есть желание - прошу поделиться своими соображениями на этот счет))



Последнее редактирование Sofi (02.06.2009 18:56:51)

#23 03.06.2009 02:10:53

roman
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Для меня как христианина в книгах Кастанеды слишком много языческого. Может у кого-то из его учеников появляются христианские ноты?


Пока живу - надеюсь

#24 03.06.2009 10:16:23

svest-st
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

roman пишет:

Для меня как христианина в книгах Кастанеды слишком много языческого. Может у кого-то из его учеников появляются христианские ноты?

Я с терпимостью отношусь к представителям различных конфессий. Но мне сложно понять спор "кто лучше: христиане или буддисты?". Ещё тоскливее наблюдать за противостоянием христиан :католиков, православных и протестантов.
Есть Бог, а все споры - это попытки реализовать человеческое тщеславие... Впрочем, я замечательно чувствую себя в Вере Меры))) Как ни как, дочь самого Зевса (Мера))))))))
А язычество.... Наше православие чуть ли не полностью пропитано древлянским язычеством. Впрочем, я только высказала своё мнение.


У Великого и мелочи грандиозные

#25 03.06.2009 12:01:45

Darja
Участник

Re: Учение Кастанеды : "за" и "против"

Sofi пишет:

- всякого рода "неадекватное"  поведение...и желательно на людях :cool: (кроме всего прочего должно способствовать искоренению ЧСВ)

Похоже на христианское юродствование (намеренное), которое практикуют многие старцы для искоренения гордыни (того же ЧСВ). Пример: отец Игнатий Печерский (Царствие ему Небесное) любил в монастырской столовой смешать в одной тарелке суп, второе и компот. На недоуменные взгляды и вопросы с улыбкой отвечал: "Там, - показывал на живот, - все равно все перемешается".
Вот Вам, Роман, параллель с христианством. Избавление от гордыни как едва ли не главнейший приоритет.

Sofi пишет:

игра в жизни всевозможных ролей, в том числе и в стихии профессий

Слышала, что подобные практики применяют даосы и буддисты.



Последнее редактирование Darja (03.06.2009 12:02:02)


Если во что-то слишком глубоко врасти, можно никогда из этого не вырасти.

Инструменты

Информация

Статистика
Всего пользователей: 1183
Всего тем: 991
Всего опросов: 0
Всего сообщений: 12566
Пользовательская информация
Последним зарегистрировался: lurielgrah
Пользователи онлайн: 0
Гости онлайн: 136
Рекламные ссылки
НовостиВсе новости
01.02.2018

Друзья!

4 февраля 2018 года

состоится очередной семинар

доктора философских наук,

профессора

НАЗИПА ХАМИТОВА 

 "ФИЛОСОФИЯ КИНО И ПСИХОАНАЛИЗ".

Новая тема:

"ЖЕНСКАЯ КРАСОТА И ДЕСТРУКТИВНОСТЬ" 

Все вопросы по телефону

066 924 39 99 - Оксана Гончаренко 

 
10.06.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ВОЛЯ К ВЛАСТИ:
КОНСТРУКТИВНЫЕ И
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
10.06.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины 9 июня 2017 года (пятница),
 в 16:00 состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"Я И ЧУЖОЙ: КСЕНОФОБИЯ
В БЫТИИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
10.06.2017
Друзья!
Кафедра философской
антропологии Факультета философского
образования и науки
НПУ им. М.Драгаманова
продолжает работу литьературной
студии: 
«ФИЛОСОФСКОЕ ИСКУССТВО:
эссе, афоризмы, проза, поэзия»,
Очередное мероприятие
состоится
 20 апреля 2017 г.,
в 15.00 (кафедра философской
антропологии НПУ Драгоманова,
ул. Тургеневская,
8/14, аудитория 14-11). 
Вход свободный.)

 

 
18.04.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 3 этаж, 
зал заседаний Ученого совета 
14 апреля 2017 года (пятница), 
в 16:00 состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ВОЛЯ К ИННОВАЦИЯМ И СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
11.03.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 
3 этаж, зал заседаний Ученого совета 
10 марта 2017 года (пятница),
 в 16:00
состоится методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"СТРАХ И ВЕРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
22.01.2017
30 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
В КРИЗИСНОМ ОБЩЕСТВЕ:
СПАСЕНИЕ ИЛИ ОПАСНОСТЬ?»

Гость программы –

доктор философских наук,

профессор

ИРИНА СТЕПАНЕНКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме

 
06.01.2017
23 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ
В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ:
ИМИТАЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Гость программы –

доктор культорологии,

профессор

ЕВГЕНИЯ БИЛЬЧЕНКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме

 
17.12.2016
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 
3 этаж, зал заседаний Ученого совета 
9 декабря 2016 года (пятница),
 в 15:00
состоится методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ПРОБЛЕМА ДОСТОИНСТВА УЧЕНОГО" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
13.12.2016
9 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«ПРОБЛЕМА ДОСТОИНСТВА
УЧЕНОГО В СОВРЕМЕННОЙ
УКРАИНЕ»

Гость программы –

доктор философских наук,

профессор

ОЛЬГА ГОМИЛКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме