Ассоциация философского искусства

Ассоциация Философского Искусства

ГлавнаяОб АссоциацииФилософияАфоризмотерапияНовый сайтФорум
АФИ-почта
Забыли пароль? Запомнить меня

#1 25.08.2009 12:52:22

Liya
Administrator

Эстетика меча

Разные эпохи и культуры оставили после себя разные типы мечей.
Давайте поговорим об этом.

#2 16.10.2009 15:05:58

Сильвер
Участник

Re: Эстетика меча

Думаю, что в современной западной культуре для большинства наиболее красивым будет считаться японский меч. Возможно, это говорит об утрате западными людьми пассионарности, а потому - верности своим традициям.



Последнее редактирование Сильвер (16.10.2009 15:09:20)

#3 15.11.2009 16:47:12

WISE
Участник

Re: Эстетика меча

Liya пишет:

Разные эпохи и культуры оставили после себя разные типы мечей.
Давайте поговорим об этом.

Уважаемая Liya!
Говорить на эту тему можно ОЧЕНЬ МНОГО (а, НАДО ЛИ?), т.к. это ОТДЕЛЬНАЯ область ИСТОРИЧЕСКОЙ науки! В доказательство, я ДИЛЕТАНТ в данной области, привожу лишь ОБЩЕЕ описание типов МЕЧЕЙ, не УВЯЗЫВАЯ развитие этого вида оружия с ИСТОРИЕЙ ВОЕННОГО ДЕЛА, что ОЧЕНЬ ВАЖНО для данной темы! О ЯПОНСКИХ мечах напишу ОТДЕЛЬНО.
МЕЧИ
Строение меча очень простое: длинный клинок с рукоятью на одном конце. Однако это оружие имеет множество форм и возможностей применения. Оно более удобное и тонкое, чем топор — один из его близких предшественников. Меч пригоден для нанесения и колющих, и рубящих ударов, для парирования ударов противника. Будучи длиннее кинжала и не так легко скрываем, меч во многих культурах считался благородным оружием. Он более чем какой-либо иной вид оружия пользовался особым статусом — и как произведение искусства, и как фамильная драгоценность, и как символ войны, правосудия, чести и славы.
Строение меча
Эфес
Клинок
Навершие
Рукоять
Гарда (перекрестье)
Лезвие
Острие
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕЧЕНИЯ КЛИНКОВ. Существует огромное разнообразие форм сечений. Она обычно зависит от назначения оружия, но многие формы появились в результате попыток сделать клинок достаточно жестким и как можно более легким. ФОРМА КЛИНКА. Клинки мечей имеют три основные формы, каждая со своими преимуществами. Прямой клинок (а) лучше всего подходит для укола. Изогнутый назад клинок (b) наносит глубокую резаную рану. Изогнутый вперед клинок (с) эффективен при нанесении рубящего удара, особенно когда он имеет расширенную и тяжелую верхнюю часть. Гражданские лица при выборе клинка обычно руководствовались веяниями моды, военные пытались найти идеальный клинок, одинаково эффективный для нанесения и рубящих, и колющих ударов.

Мечи (сабли) Африки и Ближнего Востока
Включают мечи из Африки, Турции, Ирана, с Ближнего Востока и юга бывшего СССР. В большинстве этих регионов меч — распространенное оружие, но в Африке он редок и с трудом поддается датированию. Большинство этих мечей попало в западные музеи и на коллекционный рынок благодаря путешественникам XIX — начала XX вв.
Африканские мечи
1.    ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ меч из Габона, Западная Африка. Тонкий клинок из стали, рукоять обмотана латунной и медной проволокой.
2.    ТАКОУБА, меч туарегов Сахары.
3.    ФЛИССА, меч кабилов из Марокко. Однолезвийный клинок украшен гравировкой и инкрустацией латунью.
4.    КАСКАРА, прямой двухлезвийный меч народа багирми из Сахары. По стилю он близок к суданским мечам.
5.    ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ меч восточно-африканских масаев. Клинок имеет ромбическое сечение, гарда отсутствует.
6.    ШОПТЕЛ двухлезвийный меч из Эфиопии с двойным изгибом клинка. Серповидный конец предназначен для поражения противника за его щитом.
7.    СУДАНСКИЙ меч с характерным прямым двухлезвийным клинком и крестовидной гардой.
8.    АРАБСКИЙ меч XVIII в. Клинок предположительно европейского происхождения. Серебряный эфес позолочен.
9.    АРАБСКИЙ меч из Лонголы, Судан. Двухлезвийный стальной клинок постепенно суживается, украшен геометрическим орнаментом и изображением крокодила. Рукоять из эбенового дерева и слоновой кости.
 
Мечи (сабли) Ближнего Востока
10.    КИЛИДЖ, турецкая сабля. У этого экземпляра клинок XV в., а эфес XVIII в. Обычно у вершины клинок КИЛИДЖА имеет ЕЛМАНЬ — расширенную часть с прямой спинкой-лезвием.
11.    ЯТАГАН в его классической форме. Турецкое оружие с изогнутым вперед однолезвийным клинком. Костяная рукоять имеет большое навершие, гарда отсутствует.
12.    Турецкий ЯТАГАН с цельной серебряной рукоятью и клинком, украшенным кораллами.
13.    САИФ, изогнутая арабская сабля с характерным навершием. Распространена везде, где жили арабы.
14.    ШАШКА, сабля с Кавказа. Имеет черкесское происхождение, позднее широко применялась в русской кавалерии. Персидский клинок этого экземпляра датирован 1819 г.
15.    КИНЖАЛ, оружие с Кавказа, мог достигать размеров короткого меча.
16.    ШАМШИР в своей типичной форме. Классическая персидская сабля с изогнутым клинком и характерной рукоятью.
17.    Персидский ШАМШИР с волнистым клинком и стальной рукоятью с золотой инкрустацией.
18.    КВАДДАРА, так иногда называют большой кинжал. Рукоять из рога, клинок с травлением и золотой насечкой.

Мечи Индийского субконтинента
Этот регион (Индия и смежные области) богат разными типами мечей. Здесь изготавливали ЛУЧШИЕ В МИРЕ СТАЛЬНЫЕ КЛИНКИ с самыми роскошными украшениями. Часто трудно дать верное название некоторым образцам этого оружия, определить время и место их изготовления, так как основательное их изучение еще впереди.
1.    ЧОРА, или ХАЙБЕР, тяжелый однолезвийный меч афганцев и пуштунов с афгано-пакистанского пограничья.
2.    ТУЛВАР или ТАЛВАР. Индийский меч с изогнутым клинком и характерной рукоятью с дисковидным навершием. Мусульманский экземпляр из Северной Индии XVII в.
3.    ТУЛВАР с широким клинком, оружие палача. Северная Индия. XVIII-XIX вв.
4.    ТУЛВАР со стальной рукоятью в пенджабском стиле с предохранительной дужкой. Индаур, Индия. Конец XVIII в.
5.    КХАНДА с позолоченной стальной рукоятью в «староиндийском» стиле. Клинок прямой, обоюдоострый. Непал. XVIII в.
6.    КХАНДА более типичной формы. Рукоять в стиле «индийская корзина» с отростком для захвата обеими руками. Народ маратхи. XVIII в.
7.    СОСУН ПАТТАХ. Рукоять в стиле «индийская корзина». Изогнутый вперед усиленный клинок имеет одно лезвие. Центральная Индия. XVIII в.
8.    ЮЖНОИНДИЙСКИЙ меч со стальной рукоятью, квадратным деревянным навершием и изогнутым вперед клинком. Мадрас. XVI в.
9.    МЕЧ ИЗ ХРАМА НАЯР с латунной рукоятью и обоюдоострым стальным клинком. Танджавур, Южная Индия. XVIII в.
10.    ЮЖНОИНДИЙСКИЙ меч со стальной рукоятью и обоюдоострым волнистым клинком. Мадрас. XVIII в.
11.    ПАТА, индийский меч с латной рукавицей — стальной гардой, которая защищала руку до предплечья. Украшен гравировкой и позолотой. Ауд (теперь штат Уттар-Прадеш). XVIII в.
12.    АДЬЯР КАТТИ типичной формы. Короткий тяжелый клинок, изогнутый вперед. Рукоять серебряная. Кург, Юго-Западная Индия.
13.    ЗАФАР ТАХЕК, индийский меч — атрибут властителя на аудиенциях. Навершие имеет форму подлокотника.
14.    ФИРАНГИ, что означает «ЧУЖОЙ». Это название применялось индийцами для европейских клинков с индийскими рукоятями. ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ ДВУРУЧНЫЙ меч с полыми железными навершиями. Центральная Индия. XVII в.
15.    КОРА типичной формы. Клинок, изогнутый вперед, имеет одно лезвие с «оттянутой» вершиной. Непал. XVIII в.
16.    КУКРИ с длинным узким клинком. Был распространен в XIX в. Непал. Около 1850 г.
17.    КУКРИ с железной рукоятью и клинком изящных очертаний. Непал. Предположительно XIX в.
18.    КУКРИ, бывший на вооружении индийской армии во 2-й мир. войне. Изготовлен подрядчиком в Сев. Индии. 1943 г.
19.    РАМ ДАО, меч, который в Непале и Сев. Индии применяли для жертвоприношений животных. Известны многие экстравагантные формы этого оружия.
Мечи Дальнего Востока
1.    ДАО, меч качинов из Ассама. Данный образец демонстрирует самую распространенную форму из многих известных в этом регионе.
2.    ДАО, или НОКЛАНГ двуручный меч народа кхаси из Ассама. Рукоять железная, отделка из латуни.
3.    ДХА, однолезвийный меч из Мъянмы. Цилиндрическая рукоять покрыта белым металлом, клинок инкрустирован медью и серебром.
4.    КАСТАНЕ, меч из Шри-Ланки с резной деревянной рукоятью и стальной предохранительной дужкой. Украшен инкрустацией серебром и латунью.
5.    Китайский однолезвийный железный меч. Рукоять — обмотанный шнуром черешок клинка.
6.    ТАЛИБОН, короткий меч филиппинских христиан. Деревянная рукоять оплетена тростником.
7.    БАРОНГ, короткий меч (нож) народа моро из Филиппин и малайзийского штата Сабах (север острова Калимантан).
8.    МИНДАУ, по-малайски ПАРАНГ ИХЛАНГ. Меч даяков — охотников за головами на Калимантане.
9.    ПАРАНГ ПАНДИТ, меч морских даяков из Юго-Восточной Азии с однолезвийным, изогнутым вперед клинком.
10.    КАМПАЛАНГ, однолезвийный меч моро и морских даяков. Резная деревянная рукоять.
11.    КЛЕВАНГ, меч с острова Сулавеси (Индонезия). Однолезвийный клинок с характерной резной деревянной рукоятью.


Европейские мечи бронзового века и раннего железного веков
История европейского меча, как и кинжала, — это процесс не столько функционального улучшения оружия, сколько его изменения под воздействием МОДЫ. Конечно, на смену бронзе и железу пришла сталь, и мечи приспосабливали к новым теориям боя, но никакие нововведения не приводили к полному отказу от старых форм.
Бронзовые и ранние железные мечи
1.    КОРОТКИЙ меч из Центральной Европы раннего бронзового века, рукоять и клинок соединены клепкой.
2.    ИЗОГНУТЫЙ однолезвийный короткий меч из Швеции. 1600—1350 гг. до н.э. Изготовлен из одного куска бронзы.
3.    ГРЕЧЕСКИЙ бронзовый меч гомеровских времен, ок. 1300 г. до н.э. Найден в Микенах.
4.    ДЛИННЫЙ цельный бронзовый меч с одного из островов Балтики. 1200—1000 гг. до н.э.
5.    ЦЕНТРАЛЬНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ меч позднего бронзового века, так называемый «АНТЕННЫЙ». 850-650 гг. до н.э.
6.    ЖЕЛЕЗНЫЙ меч гальштатской культуры. Австрия. 650-500 гг. до н.э. Рукоять из слоновой кости и янтаря.
7.    ЖЕЛЕЗНЫЙ меч греческих ГОПЛИТОВ — тяжеловооруженной пехоты. Около VI в. до н.э.
8.    ЖЕЛЕЗНЫЙ однолезвийный меч из Испании. V—VI вв. до н.э. Мечи такого типа использовали также в классической Греции.
9.    ЖЕЛЕЗНЫЙ клинок меча латенской культуры. Около VI в. до н.э. Найден в Швейцарии.
10.    ЖЕЛЕЗНЫЙ меч с бронзовой рукоятью из Акуилеи, Италия. Около III в. до н.э.
11.    ГАЛЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ меч с антропоморфной бронзовой рукоятью. Департамент Об, Франция. Около II в. до н.э.
12.    ЖЕЛЕЗНЫЙ меч с бронзовой рукоятью, украшенной эмалью. Камбрия, Англия. Около I в.
13.    ЖЕЛЕЗНЫЙ римский ГЛАДИОЛУС, короткий меч легионеров. Начало I в.
14.    Римский ГЛАДИОЛУС позднего типа с параллельными краями и укороченным острием. Помпеи. Конец I в.

Европейские мечи Средних Веков
Меч был ценным оружием в течение всего раннего средневековья, особенно в Северной Европе. Многие скандинавские мечи имеют богато украшенные рукояти, а исследование с помощью рентгена позволило установить высокое качество их сварных клинков. В противоположность этому, позднесредневековый меч, несмотря на свой высокий статус рыцарского оружия, часто имеет простую крестовидную форму и простой железный клинок; лишь навершие давало некоторый простор для фантазии мастера.
Раннесредневековые мечи изготавливали с широкими клинками для нанесения рубящего удара. С XIII в. началось распространение узких клинков для колющего удара. Полагают, что это было вызвано возросшим использованием лат, которые легче пробить именно колющим ударом в места сочленений.
  Формы наверший. Для улучшения балансировки меча на конце рукояти крепили тяжелое навершие как противовес клинку.
1.    Грибовидное
2.    В форме, напоминающей чехол для чайника
3.    В форме американского ореха
4.    Дисковидное
5.    В форме колеса
6.    Треугольное
7.    В форме рыбьего хвоста
8.    Грушевидное
МЕЧ ВИКИНГОВ Х в. Рукоять обтянута серебряной фольгой с вытиснутым «плетеным» орнаментом, который оттенен медью и чернью. Двухлезвийный стальной клинок имеет широкий и неглубокий дол. Этот меч найден в одном из шведских озер. (Государственный исторический музей, Стокгольм).

Средневековые мечи
1.    ШИРОКИЙ однолезвийный меч из железа. Найден в болоте. Дания. 100-300 гг.
2.    ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ железный меч с бронзовой рукоятью и оковками ножен. Дания. 400— 450 гг.
3.    ОДНОЛЕЗВИЙНЫЙ меч викингов. Норвегия. Около 800 г.
4.    ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ железный меч из Скандинавии. IX или Х в.
5.    Немецкий ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ меч с навершием в форме американского ореха. 1150— 1200 гг.
6.    Английский ФОЛЧЕН 1260— 1270 гг., хранящийся в кафедральном соборе Дарема. Короткий тяжелый меч с искривленным лезвием. Тылье клинка может быть прямым, изогнутым или скошенным около острия.
7.    ДВУХЛЕЗВИЙНЫЙ меч с треугольным навершием рукояти. Около 1380 г.
8.    Меч БАСТАРД. Около 1380 г. Эти мечи имели длинную рукоять, позволявшую в случае необходимости держать оружие обеими руками, и назывались еще полутораручными.
9.    ФРАНЦУЗСКИЙ меч конца XIV в. Суживающийся клинок предназначен для колющего удара.
10.    ИТАЛЬЯНСКИЙ меч конца XIV в. со скобой для указательного пальца. Такая гарда облегчала пользование оружием.
11.    ИСПАНСКИЙ меч с двумя скобами для пальцев. Конец XV в.

Мечи эпохи Возрождения и XVII в.
В XVI—XVII вв. меч претерпел некоторые изменения. Большую популярность получили двуручные мечи, позднее их использовали и как церемониальное оружие. Одноручные мечи изменились гораздо сильнее, чем за несколько предыдущих столетии. Значительно усложнилась ГАРДА, так как использование защитных доспехов (в том числе латных рукавиц) шло на убыль. Появились РАПИРЫ.
Двуручные и полутораручные мечи
1.    ЮЖНО-НЕМЕЦКИЙ полутораручный меч начала XVI в. со спиральным навершием и изогнутыми кпереди «усиками» гарды.
2.    НЕМЕЦКИЙ двуручный меч, в сечении клинка — уплощенный ромб. Начало XVI в.
3.    Немецкий (БОРШВЕРТ или ПЕРШВЕРТ — колющий меч без лезвия. В сечении клинка — ромб. Первая половина XVI в.
4.    Шотландский двуручный меч КЛЕЙМОР или КЛЕЙДХИМ МОР середины XVI в.
5.    НЕМЕЦКИЙ полутораручный меч 1540-1580 гг. Клинок однолезвийный, нижняя треть обоюдоострая.
 
Одноручные мечи XVI-XVII вв.
1.    ЧИНКВЕДЕА, итальянское оружие, укороченную разновидность которого использовали как кинжал. Около 1500г.
2.    КАЦБАЛЬГЕР («ЗАБИЯКА») — двухлезвийный меч с горизонтальной S-образной гардой. Оружие ландскнехтов — немецких наемников XVI в.
3.    Меч шведского короля ГУСТАВА ВАЗЫ. Сделан в Германии примерно в 1550 г. (Арсенал, Стокгольм).
4.    ЧИАВОНА, двухлезвийный меч со щитком - «корзинкой» на эфесе. Около 1600 г. Этот стиль зародился в Венеции.
5.    Шотландский двухлезвийный БРОДСАД — широкий меч с плетеной гардой. Около 1610г.
6.    Швейцарская САБЛЯ середины XVII в. с характерной открытой гардой.


Кто с умом к нам подойдёт, тот без ума останется.

#4 15.11.2009 17:35:39

Darja
Участник

Re: Эстетика меча

Очень рекомендую тем, кто интересуется холодным оружием, в частности, мечами, посетить интересный сайт 

Sorry. You have to be registered to access this content.


WISE, полезная информация для чайников, спасибо. Из перечисленного Вами хотелось бы выделить непальский меч (а точнее, длинный нож) кукри. В "Википедии" есть несколько слов о его символическом значении. Цитирую их здесь.

Каждый характерный элемент кукри имеет не только практическое, но и символическое значение. Так, например дол у обуха носит название «Меч Шивы» и даёт кукри силу оружия бога Шивы. Кольца на рукояти обеспечивают уверенное удержание кукри во влажной руке и символизируют собой уровни мироздания. Лезвие с переменным углом заточки дает максимальную эффективность в рубящих, режущих и колющих ударах и символизирует Солнце и Луну — традиционные символы Непала. Выемка на лезвии у рукояти называется чо и бывает различной формы, и как правило обозначает трезубец Шивы — основной атрибут и символ силы этого бога. Другая форма чо — «след коровы», является символом богини Кали (корова является священным животным в индуизме). Практический смысл чо — препятствовать образованию трещин и сколу клинка у рукояти. Для кукри, не имеющих чо, производимых например в Америке, наиболее частым дефектом является отлом лезвия у рукояти (на эту область клинка приходится максимальная нагрузка при рубящем ударе по твердой цели). Металлическое навершие на головке рукояти символизирует всевидящее око бога, а в практическом плане закрывает кончик хвостовика лезвия, проходящего через всю рукоять, и позволяет использовать рукоять кукри в качестве молотка.

Носится кукри в широких деревянных ножнах, обтянутых кожей водяного буйвола и окованных металлом. Рукоять кхукри традиционно изготавливается из палисандрового дерева или рога водяного буйвола.

Обычно, кроме самого кукри в комплект входят два меньших ножа — карда и хакма. Первый — это нож для мелких работ, второй — тупой кусок стали с рукояткой, который служит в частности для разжигания огня.



Последнее редактирование Darja (15.11.2009 17:37:28)


Если во что-то слишком глубоко врасти, можно никогда из этого не вырасти.

#5 15.11.2009 22:45:27

WISE
Участник

Re: Эстетика меча

Спасибо Darja! Интересный сайт. Я, исполняю обещание, и даю ОЧЕНЬ КРАТКУЮ характеристику ЯПОНСКИХ мечей для собратьев - "чайников", и, конечно, сестриц - "чашечек"!

ЯПОНСКИЕ мечи известны высоким качеством клинка и отделки. О них сохранилось много информации. Здесь приводятся лишь ГЛАВНЫЕ типы мечей, и соответствующая им терминология.
ДАЙШО, означает «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ». Так называют пару мечей, которые носили самураи. Различают два типа ДАЙШО: длинный ТАЧИ и короткий ТАНТО полагались к придворному костюму или доспеху, их носили ПОДВЕШЕННЫМИ К ПОЯСУ;
длинный КАТАНА и короткий ВАКИЗАШИ ЗАСОВЫВАЛИ за ПОЯС повседневной одежды ЛЕЗВИЯМИ ВВЕРХ.
УСТРОЙСТВО. Соответствующие части КЛИНКА и НОЖЕН КАТАНЫ и ТАЧИ, имеют собственные названия. Западные коллекционеры используют именно эти японские термины. КАТАНА и ТАЧИ различаются внешними приспособлениями, а их клинки — только месторасположением клейма мастера (оно должно быть на наружной стороне при соответствующем способе ношения меча).
Названия частей КЛИНКА и НОЖЕН КАТАНЫ и ТАЧИ
1.    Киссаки
2.    Якиба
3.    Хамон
4.    Шиноги
5.    Муне
6.    Кессо
7.    Мекуги-ана
8.    Коджири
9.    Сая
10.    Сагео
11.    Куриката
12.    Кои-гучи
13.    Кашира
14.    Кабуто-гане
15.    Хабаки Сеппа
16.    Цуба
17.    Фучи
18.    Мекуги
19.    Менуки
20.    Иши-зуки
21.    Семе
22.    Ни-но-аши
23.    Ичи-но-аши
24.    Шитоги-цуба
25.    Цуко-аи
26.    Мусуби-гане
27.    Кабуто-гане
Каждая из частей имеет свой сакральный и церемониальный  смыслы!

Строение клинка
Тылье
Щеки
Сердцевина
Лезвие
Поперечные сечения клинков
Клинки чаще изготавливали из полос железа или стали таким образом, чтобы лезвие было острым и твердым, а тылье — мягким. Самыми распространенными являются четыре типа поперечного сечения.
1.    МАРУ-КИТАЕ, клинок целиком из твердой стали.
2.    ВАРИХА ТЕЦУ КИТАЕ, твердое только лезвие.
3.    КОБУСЕ САН МАЙ КИТАЕ, мягкие сердцевина и тылье.
4.    ШИХОЗУМЕ КИТАЕ, сердцевина мягкая, щеки и тылье средней твердости.
КЕН, прямой меч китайского происхождения, который японцы использовали в VIII в. На его основе возникли ДАЙШО.
УЗОРЫ НА КЛИНКАХ. Узоры вдоль границы твердого металла лезвия помогают установить мастера-изготовителя.
Японский меч имел длинную рукоять, так что самурай мог использовать двуручный захват, для нанесения мощного удара. При необходимости применялись оба клинка ДАЙШО одновременно. В XIV в. некоторые воины носили удлиненные НОДАЧИ.
Короткие мечи 
1.    Клинок ТАНТО с ХОРИМОНО — чеканным изображением дракона, обвивающего меч типа КЕН.
2.    Клинок ВАКИЗАШИ. Четко выделяется ЕКОТЕ — поперечное ребро, которое отмечает начало КИССАКИ (ОСТРИЯ).
Мечи 
3.    ТАЧИ для придворного костюма, в простом оформлении. На ножнах имеются кольца для крепления к поясу.
4.    Клинок ТАЧИ 1317г. Светлой полосой выделяется ЯКИБА — режущий край.
5.    КАТАНА в САЯ (НОЖНАХ) с растительным орнаментом, выполненным черным и золотым лаком. Высококачественные клинки передавались из поколения в поколение, а их эфес и ножны часто обновлялись.
6.    Клинок КАТАНА с клеймом Масамуне, которого считают величайшим японским кузнецом-оружейником.
ГАРДА, называемая ЦУБА, интересна тем, что несет различные изображения. Обычно она плоская, центральное отверстие предназначено для черешка клинка, одно или два отверстия рядом — для принадлежностей. Приведенный образец изготовлен из бронзы, серебряные изображения выполнены в технике высокого рельефа.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Маленький нож КОЗУКА и шпильку КОГАИ носили на обеих сторонах ножен меча, так что их рукояти проходили через отверстия в ЦУБА. Рукоять меча, ЦУКА, изготавливали из дерева и обтягивали кожей ската (САМЕ);  ЦУКА, обычно, покрывалась шелковой плетенкой, которая оставляла открытыми пару орнаментированных пластин МЕНУКИ и ромбические участки САМЕ.
ЦУБА представляют интерес и сами по себе как произведения искусства. И внешние контуры их, и прорези очень разнообразны. При изготовлении ЦУБА применяли большинство из известных в Японии способов обработки металла, в том числе инкрустацию и рельефную резьбу.
КУСУНГОБУ - кинжал для совершения ритуального самоубийства  самураев СЕППУКУ т.е. ХАРАКИРИ.
ПОДСТАВКА ДЛЯ МЕЧЕЙ, так называемая КАТАНА-КАКЕ. Дома ДАЙШО хранили на подставке.  ТАЧИ иногда «покоились» в почти вертикальном положении на «стендах» разной формы.


Кто с умом к нам подойдёт, тот без ума останется.

Инструменты

Информация

Статистика
Всего пользователей: 1183
Всего тем: 991
Всего опросов: 0
Всего сообщений: 12566
Пользовательская информация
Последним зарегистрировался: lurielgrah
Пользователи онлайн: 0
Гости онлайн: 107
Рекламные ссылки
НовостиВсе новости
01.02.2018

Друзья!

4 февраля 2018 года

состоится очередной семинар

доктора философских наук,

профессора

НАЗИПА ХАМИТОВА 

 "ФИЛОСОФИЯ КИНО И ПСИХОАНАЛИЗ".

Новая тема:

"ЖЕНСКАЯ КРАСОТА И ДЕСТРУКТИВНОСТЬ" 

Все вопросы по телефону

066 924 39 99 - Оксана Гончаренко 

 
10.06.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ВОЛЯ К ВЛАСТИ:
КОНСТРУКТИВНЫЕ И
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
10.06.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины 9 июня 2017 года (пятница),
 в 16:00 состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"Я И ЧУЖОЙ: КСЕНОФОБИЯ
В БЫТИИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
10.06.2017
Друзья!
Кафедра философской
антропологии Факультета философского
образования и науки
НПУ им. М.Драгаманова
продолжает работу литьературной
студии: 
«ФИЛОСОФСКОЕ ИСКУССТВО:
эссе, афоризмы, проза, поэзия»,
Очередное мероприятие
состоится
 20 апреля 2017 г.,
в 15.00 (кафедра философской
антропологии НПУ Драгоманова,
ул. Тургеневская,
8/14, аудитория 14-11). 
Вход свободный.)

 

 
18.04.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 3 этаж, 
зал заседаний Ученого совета 
14 апреля 2017 года (пятница), 
в 16:00 состоится
методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ВОЛЯ К ИННОВАЦИЯМ И СОПРОТИВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
11.03.2017
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 
3 этаж, зал заседаний Ученого совета 
10 марта 2017 года (пятница),
 в 16:00
состоится методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"СТРАХ И ВЕРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
22.01.2017
30 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
В КРИЗИСНОМ ОБЩЕСТВЕ:
СПАСЕНИЕ ИЛИ ОПАСНОСТЬ?»

Гость программы –

доктор философских наук,

профессор

ИРИНА СТЕПАНЕНКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме

 
06.01.2017
23 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«БОРЬБА С ПЛАГИАТОМ
В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ:
ИМИТАЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Гость программы –

доктор культорологии,

профессор

ЕВГЕНИЯ БИЛЬЧЕНКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме

 
17.12.2016
Уважаемые коллеги!
В Институте философии
НАН Украины
ул.Трехсвятительская 4, 
3 этаж, зал заседаний Ученого совета 
9 декабря 2016 года (пятница),
 в 15:00
состоится методологический семинар
"ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
КАК МЕТААНТРОПОЛОГИЯ"
Тема для обсуждения:
"ПРОБЛЕМА ДОСТОИНСТВА УЧЕНОГО" 

Руководитель семинара –

доктор философских наук, профессор

НАЗИП ХАМИТОВ

 

 

Запись
семинара

Обсудить 
на форуме

 
13.12.2016
9 декабря 2016 года (пятница),
в 18:00 на телеканале ЦК (КГР ТРК)
в программе

"ИСКУССТВО ЖИЗНИ
С НАЗИПОМ ХАМИТОВЫМ"
обсуждается тема:
«ПРОБЛЕМА ДОСТОИНСТВА
УЧЕНОГО В СОВРЕМЕННОЙ
УКРАИНЕ»

Гость программы –

доктор философских наук,

профессор

ОЛЬГА ГОМИЛКО

Запись
программы

Обсудить 
на форуме